понедельник, 17 сентября 2018 г.

Руский


Классная работа

Упражнение 4. Напишите вместо точек союз что или чтобы:
а) 1. Мы узнали, что в библиотеке имени Ленина можно получить книги,
газеты и журналы на 170 языках мира. 2. Физики установили, чтобы в каждом
кубическом сантиметре окружающего нас воздуха при температуре 0°
содержится 27 триллионов молекул. 3. «Знай, что всегда приятнее отдать, чем
взять» (Горький), 4. Члены комитета просили, чтобы о конференции сообщили по
радио. 5. Ему казалось, что город увеличился в несколько раз. 6. В телеграмме
сообщалось, что они приедут в конце месяца. 7. Ему хотелось, чтобы  друзья не
забывали о нем. 8. Врач советовал, что я бросил курить. 9. Мы попросили
преподавателя физики, чтобы он еще раз объяснил нам этот урок.



б) 1. Женщины всего мира не хотят, чтобы  их дети умирали на войне.
2. Народ требует, чтобы  были запрещены атомные бомбы. 3. Все люди борются за
то, что, не было войны. 4. Во время нашей последней встречи мой друг говорил
мне, чтобы я занимался спортом. 5. Я не могу требовать, чтобы вы рассказали мне о

своей работе, по это было бы очень интересно. 6. Три правительства, подпи-
савшие Договор, согласились, что этот Договор является важным

первоначальным шагом в сторону разрядки международной напряженности и
укрепления мира. 7. Рабочие требовали, чтобы царское правительство установило
восьмичасовой рабочий день. 8. Скажите ему, пожалуйста, что он обязательно
сдал книги в библиотеку.


в) 1. Я жалею о том, чтобы раньше мало внимания уделял иностранным
языкам. 2. Они убедились в том, что не смогут выполнить эту работу без
помощи руководителя. 3. Надо стремиться к тому, чтобы каждый день узнавать
новое. 4. Он начал с того, чтобы  его больше всего волновало. 5. Трудно согласиться
с тем, что она предлагала. 6. Я очень вас прошу, чтобы вы пришли вовремя.
7. Говорят, что весна в этом году будет холодная. 8. Нам жаль, что мы не можем с
вами встретиться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Մեծերը Թումանյանի մասին

 Մեծերը Թումանյանի մասին Թումանյնի ընդմիշտ   : ...Նա եղավ մեզ համար այն, ինչ որ եղավ Պուշկինը ռուսների համար, Միցկևիչը` լեհերի համար: ԱՎ. ԻՍ...